интернет-журнал о бизнесе, карьере и образовании
22 .. 24
  • Курсы ЦБ РФ
  • $ 68.22
  • 77.65
спецпроект
Альтернатива есть

Трехмерный и тактильный

 

Как заработать на развлечениях в виртуальной реальности? Сколько стоит производство одной игры и сколько времени занимает ее создание? Обо всем этом «Понедельнику» рассказал генеральный директор компании Neurogaming Юрий Крылов.

Текст: Анастасия Столбова

 

О компании: Neurogaming — глобальная платформа по изданию и разработке VR-игр и технологий. Ее цель — создание VR-контента, доступного каждому. Для этого Wargaming и VRTech вложили в Neurogaming $16 млн. Компания также владеет сетью залов виртуальной реальности CinemaVR, расположенных в крупнейших российских городах. В 2017 году через 36 залов прошло более 180 тыс. игроков.

 

— Юрий, как вам пришла идея подобного бизнеса? Кто ваши клиенты?

— Я подумал, что людям интересно погружаться в атмосферу фильмов, которые только выходят на экраны. Мы готовили VR-игры к появлению новых картин. Частью этой стратегии продвижения игр стало размещение наших аттракционов виртуальной реальности в кинотеатрах и около них. И название выбрали соответствующее — CinemaVR.

Но со временем мы поняли, что нужно смотреть шире и подобными рамками мы искусственно ограничиваем себя. Осознание пришло после успеха игры RevolVR. Мы сделали ее не к выходу конкретного фильма, а с ориентацией на вестерны вообще. RevolVR — это дуэли на пистолетах на Диком Западе. Теперь мы устанавливали VR-залы уже не только в кино, но в любых торговых центрах. И в этом году переименовали сеть в PlayVR, активнее развивая франшизу.

 

 

Посетители VR-залов разные. Это и семьи с детьми, и молодежь, и активные пенсионеры. Мы понимаем, что новая технология привлекает разных людей, но в каждом городе и каждом конкретном зале своя аудитория.

— Вы закупаете игры или разрабатываете самостоятельно? Какова стоимость производства одной игры? Сколько времени занимает этот процесс?

— Мы разрабатываем игры сами. Но также у нас можно поиграть в продукты Steam, это игровой маркетплейс. Мы не можем определить стоимость разработки игры «на глаз». Цена становится понятна после утверждения сценария и осознания, сколько ресурсов нужно будет задействовать. К примеру, сколько стоит создать сайт? От ста рублей до ста тысяч рублей, качество при этом будет сильно различаться. В VR порог входа выше — от 3 млн рублей и до бесконечности. Наша работа стоит недешево, но все партнеры к нам возвращаются. От идеи создания игры до ее выхода в среднем проходит четыре месяца. В результате появляется десятиминутная игра на четырех человек.

— Как вы прорабатываете игровые сценарии, чтобы и сюжет, и графика были на высоте?

— Вначале придумываем идею и делаем прототип. На этапе прототипа становится ясно, рабочая ли идея, что можно улучшить. Если мы работаем с мировыми брендами, то внимательно изучаем сам бренд, как в случае с World of Tanks или «Фиксиками».

VR — особый вид контента, где нужно уметь увлечь игрока происходящим. Мы используем законы интересного сторителлинга и строим нарратив таким образом, чтобы заинтересовать пользователя. Мир виртуальной реальности трехмерный и тактильный, и нужно сделать так, чтобы хотелось его изучать.

Мы постоянно тестируем и оптимизируем игры. Используем качественное оборудование, ведь к нам приходят в том числе и потому, что далеко не все могут позволить купить себе домой такую технику.

 

 

Наша главная цель — чтобы человек возвращался играть снова. Мы запустили первый в мире VR-турнир по игре RevolVR в ноябре прошлого года, он закончился в декабре, а люди продолжают приходить играть именно в RevolVR и сейчас.

В разработке VR-игр есть несколько сложностей. Трудно сделать контент так, чтобы любому человеку было интересно играть. Трудно побеждать головокружение посетителей — это основная проблема VR, но в наших играх этот показатель максимально низкий. Кроме того, не все бренды готовы пробовать виртуальную реальность, но со временем и эту трудность мы преодолеем.

— У вас есть «Смешарики», «Фиксики»... На какой основе вы сотрудничаете с производителями фильмов и мультфильмов?

— Условия конкретных договоров я раскрыть не могу. Сотрудничество взаимовыгодное: мы получаем право на использование ярких персонажей, дистрибуторы — яркую маркетинговую кампанию. Главный критерий — это качество фильма и мультфильма, если нам нравится, как они сделаны, то мы приступаем к работе. Мы не беремся за все. Но были истории про то, что нам очень нравилось что-то и мы позволяли себе это сделать. К примеру, RevolVR, про который я уже говорил. Наши разработчики на ходу придумывали персонажей, фразы, испытывая удовольствие от процесса создания. В итоге — 16 тыс. игровых сессий за первый месяц после выхода игры.

Вторая история — это танки. Может, она не совсем подходит по описанию, потому что World of Tanks — очень популярная игра, но мы сами захотели перенести ее в VR. Команде Wargaming понравились наши идеи, и мы создали совместное предприятие — Neurogaming.

— Почему вы решили развивать бизнес по франшизе? Насколько это перспективно?

— Нам часто писали из разных городов: «Мы тоже хотим игры в виртуальной реальности!» В какой-то момент мы перестали наращивать свой штат и решили продавать готовые решения желающим заработать. По своему опыту могу сказать, что франшиза окупается примерно через полгода. Мы внимательно следим за развитием франшиз, помогаем им и сосредоточены на том, чтобы развивать качество VR-опыта, который получают посетители. Часто это первый опыт — и он должен быть превосходным!

Следить за комментариями этой записи   
Войдите с помощью или , чтобы оставить комментарий

Свежие статьи

Охота на лайфхаки

Охота на лайфхаки

Основатель «Мосигры» о способах «взломать реальность» и преуспеть.

14 августа 2018 0 5
Babolat – музыка спорта

Babolat – музыка спорта

Как теннисная ракетка стала брендом.

13 августа 2018 0 21
Служу цирку!

Служу цирку!

Каково это, жить вне временных рамок и быть зависимым от сцены?

12 августа 2018 0 81